Дополнительное образование

ОБРАЗОВАНИЕ – ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. (29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании»).

Формирование компетенций специалиста не завершается в вузе, оно формируется и наполняется новым содержанием в течение всей его профессиональной деятельности. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.

В современных условиях изменения требований к содержательной стороне образования сотрудников и профессиональным навыкам является неотъемлемой частью успеха любой организации. Осознание взаимосвязи эффективности развития компании, организации, обозначение траектории ее развития с постоянным обновлением информационного потенциала сотрудников может быть только при условии непрерывного обновления знаний, когда важно постоянное систематическое изучение смежных дисциплин, профессий, которые можно получить в системе дополнительного профессионального образования.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ.

Дополнительное образование осуществляется в ВУЗах путем реализации дополнительных профессиональных образовательных программ:

  • программы профессиональной переподготовки свыше 250 часов с выдачей диплома о профессиональной переподготовке, дающего право на работу в соответствующей сфере;
  • программы повышения квалификации объемом от 16 до 250 часов с выдачей удостоверения установленного образца о повышении квалификации либо сертификата установленного образца;
  • в виде дополнительных общеобразовательных услуг до 16 часов в форме тренингов, семинаров, круглых столов, мастер-классов.

Дополнительное образование – это часть системы непрерывного «через всю жизнь» образования. Этот вид образования направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности личности в интеллектуальном, духовно-нравственном, профессиональном совершенствовании.

Центр дополнительного образования экономического факультета  «Российского университета дружбы народов» осуществляет деятельность по повышению квалификации и профессиональной переподготовке управленческих кадров и других специалистов в различных отраслях.

Основные направления деятельности центра: 

  • обучение по программам профессиональной переподготовки; 
  • повышение квалификации специалистов, с выдачей удостоверений установленного образца;
  • организация краткосрочных курсов с углубленным изучением темы;
  • организация  тренингов для специалистов различных отраслей, с выдачей сертификатов участника курса и удостоверения установленного образца;
  • оказание консультационных услуг с привлечением педагогического состава факультета и ВУЗа, а так же сторонних специалистов различного профиля;
  • оказание дополнительных образовательных услуг различного направления студентам ВУЗа;
  • проведение летних школ для слушателей;
  • организация тематических круглых столов;
  • внедрение программ сотрудничества в виде подготовки квалифицированных специалистов для конкретных компаний;
  • подготовка специалистов в процессе сетевого взаимодействия с ведущими компаниями, в соответствии с их требованиями;
  • организация стажировок для построения сотрудничества слушателей;
  • консалтинговые услуги;
  • дистанционное обучение.

Организация качественного образовательного процесса достигается за счет существенных преимуществ системы дополнительного профессионального образования в РУДН:

  • профессионализм педагогического состава факультета; все преподаватели владеют теоретическими знаниями и имеют большой опыт практической деятельности;
  • кратковременность обучения;
  • гибкий график учебного процесса, позволяющий минимизировать необходимость отрыва от основной деятельности;
  • вариативность в выборе места проведения занятий (проведение занятий на территории заказчика или в Университете);
  • современные активные методы обучения, ориентированные на опыт, потребности, возрастные особенности слушателей;
  • возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные  образовательные программы по заявкам заказчиков;