Программа обучения

 

Программа обучения
по курсу
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ И КОНЪЮНКТУРА МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ»
Раздел 1: Конъюнктура мировых товарных рынков
 
1. Методологические основы исследования рынка
 Сущность, задачи, определение конъюнктурных исследова­ний. Основные методологические предпосылки конъюнктурных исследований. Комплексный характер таких исследований. Поня­тие конъюнктуры. Конъюнктура общехозяйственная и рыночная.
 
2. Рынки товаров группового ассортимента
  Классификация товаров группового ассортимента. Критерии классификации. Понятие ассорти­ментного шлейфа. Нахождение базисного товара в ассортимент­ном шлейфе. Определение макро-, микроконъюнктуры товара. Движение цен на рынке однотипных товаров, составляющих груп­повой ассортимент.
 
3. Факторы и показатели рыночной конъюнктуры
 Конъюнктурообразующие факторы и их классификация. Группировка экономических показателей, характеризующих раз­витие конъюнктуры мировых товарных рынков. Особенности ди­намики важнейших показателей материального производства, внутреннего товарооборота, внешней торговли и кредитно-денежной сферы.
 
4. Анализ конъюнктуры мировых товарных рынков
 Анализ основных тенденций и факторов, формирующих конъюнктуру рынка. Динамика производства и потребления исследуемого товара. Анализ спроса и предложения, динамики и причин изменения потребления товара основными потребителями. Страновая структура рынка. Основные страны производители и потребители, экспортеры и импортеры на данном рынке. Формы и методы торговли, коммерческие условия реализации, система сбыта и распределения. Фирменная структура рынка. Политика ведущих компаний в области экспорта. Анализ динамики цен. Примеры анализа конъюнктуры кон­кретного рынка.
 
5. Прогноз конъюнктуры
 Прогноз как важнейшая часть конъюнктурного исследования. Прогнозная оценка конъюнктуры мирового рынка, рынка отдельных стран, импортирующих или экспортирующих товар; оценка степени стабильности конъюнктуры изучаемого рынка. Прогноз проявления основных факторов, воздействующих на рынок. Общий прогноз конъюнктуры исследуемого рынка: прогноз производства и потребления, международной торговли, динамики и уровня цен.
Методы прогнозирования: экстраполяции, экспертные оценки, экономико-математическое моделирование. Другие методы: балансовый, метод ликвидации тупиковых ситуаций, синектики.
 
6. Фирменная структура рынка
 Выявление наиболее значимых компаний по степени влияния на конъюнктуру конкретного рынка. Основные элементы фирменного исследования: финансовые и производственные показатели, организационно-производственная структура, портфель заказов, расходы на НИОКР, рынки сбыта, приоритетные рынки для компании, слияния и приобретения, ключевые факторы успеха.
 
7. Компьютерные занятия
 Построение моделей прогноза конъюнктуры товарных рынков с помощью программных продуктов. Возможности экономико-математического моделирования и других методов прогнозирования.
 
Раздел 2: Международный маркетинг
 
8. Сущность, принципы, методы и функции маркетинга; особенности изучения рынков с точки зрения маркетинга
 Отличие маркетинга от обычной производственно-сбытовой деятельности; принципы и методы маркетинга; функции предприятия, действующего на принципах маркетинга; программно-целевой метод решения экспортных задач; методы маркетинга, применяемые на внешних рынках; внутренняя и внешняя среда маркетинга; особенности маркетингового анализа рынка; сегментация рынка; кабинетные и полевые исследования рынка; экспортная программа предприятия; выбор наиболее важных для предприятия рынков.
 
9.Экспортная товарная политика компании
 Экспортный товар и товар рыночной новизны; жизненный цикл товара; разработка и реализация концепции нового товара; оценка экспортных возможностей предприятий и его перспективы; стандартизация и дифференциация экспортного товара.
 
10.Цены и ценовая политика в экспортном маркетинге
 Методы установления цен, применяемые современными предприятиями; мировая цена; где искать информацию о ценах; расчет экспортной и импортной цен; как вести переговоры о ценах.
 
11.Формирование спроса и стимулирование сбыта экспортного товара
 Как связаны методы формирования спроса и стимулирование сбыта экспортного товара (ФОССТИС) с фазами жизненного цикла товара; Планирование ФОССТИС и выбор каналов рекламирования товаров; участие в выставках и ярмарках; использование фирменных стиля и знака для достижений ФОССТИС.
 
12.Организация сервиса
 Организация сервиса; стандарты обслуживания и их роль в организации высококачественного сервиса.
 
13.Патентно-правовое обеспечение экспортных операций
 Промышленная собственность; особенности охраны объектов промышленной собственности; комплексная юридическая защита экспортируемых изделий; недобросовестная конкуренция и меры ее пресечения; патентная чистота экспортируемого товара.
 
14.Планирование, управление и контроль экспортного маркетинга
 Создание управленческих структур, действующих на принципах маркетинга; целесообразность выделения экспортного производства на предприятиях; контроль и планирование экспортного маркетинга.